Онлайн-курс для функциональных тренеров «Лидер компетенции»

39 900  
цена РУБ
дата проведения
12 ноября 2017 - 24 декабря 2017

место проведения
online
ОРГАНИЗАТОР: Бизнес-школа SRC



описание семинара


Чтобы человек мог успешно научить чему-то других, необходимо наличие трех компонентов: экспертиза в теме (сам проходил обучение, читал книги, имеет глубокие знания по данному вопросу), личный успешный опыт(демонстрирует высокий уровень владения данной компетенцией, имеет сформированные навыки, не просто знает, но свободно владеет всеми инструментами) и педагогические компетенции (умеет учить). При этом первые два условия являются обязательными требованиями «на входе» в эту учебную программу, а научиться учить, то есть формировать требуемые знания и умения можно легко и без отрыва от основной работы на этом онлайн-курсе.

Чем этот онлайн-курс отличается от других тренингов тренеров?

  • Во-первых, вы действительно в процессе обучения создадите свой тренинг: вместе с экспертом проработаете все этапы создания учебного мероприятия – определите и опишите компетенции, подготовите учебный план, составите программу, подберете подходящие формы активностей (разминки, упражнения, ролевые игры, модерации и пр.) и даже создадите презентацию.
  • Во-вторых, ваш тренинг пройдет апробацию – вы проведете его в микроформате, потренировав таким образом навыки публичных выступлений, и получите развернутую обратную связь.
  • В-третьих, вы разработаете рабочий план PR-мероприятий для продвижения своего тренинга внутри компании.

В результате курса у вас будет на 100% готовый учебный продукт и необходимые педагогические компетенции, что позволит провести блестящий тренинг хоть на следующий день после окончания обучения! И все это – без отрыва от работы и семьи, дистанционно, в удобное для вас время и в комфортном месте!

Рекомендации клиентов:

Молодежные лидеры компаний Татнефть и Сургутнефтегаз, функциональные тренеры и лидеры компетенций компаний ОМБ и Инвитро уже не один год успешно проводят свои тренинги, созданные именно во время обучения на этой программе.

Бонус каждому участнику:

1,5-часовая индивидуальная консультация или коуч-сессия Ирины Ткачевой!

Целевая аудитория:

  • Функциональные тренеры, которые проводят внутреннее обучение для коллег по темам в соответствии с их специализацией и задачами компании, например, финансисты – по бюджетированию, IT-специалисты – по программному обеспечению, производственники – по технике безопасности.
  • Внутренние тренеры, специалисты отдела персонала, которым необходимо систематизировать знания, развить навыки, повысить свой профессионализм в проведении обучения.

Эта программа – возможность овладеть такими педагогическими компетенциями, как:

  • создавать мотивацию на обучение;
  • планировать процесс обучения и проектировать его под задачу;
  • кратко, ясно и понятно доносить материал;
  • демонстрировать то, чему учишь;
  • наблюдать и анализировать действия обучаемого во время практики;
  • задавать эффективные вопросы;
  • слушать обучаемого;
  • давать результативную обратную связь.

Концепция обучения:

В основу программы легла концепция деятельностного обучения. Педагогические компетенции участники осваивают в процессе создания и проведения собственных учебных продуктов. В результате они разрабатывают программы отдельных тренингов, семинаров, вебинаров по выбранным темам. Поэтому крайне желательно заранее определиться с темой и подготовить материалы, необходимые для разработки содержания тренинга (книги, документы).

Онлайн-курс – это:

  • 9 вебинаров эксперта. В ходе каждого вебинара дается вводная теоретическая информация (около 1,5 часов), разбираются выполненные участниками индивидуальные домашние задания, корректируются возможные ошибки, даются ответы на вопросы (около 30 минут). Вебинары проводятся на образовательном портале webinar.ru с 11:00 до 13:00 по московскому времени.
  • Записи вебинаров, доступные со дня проведения и месяц после окончания курса.
  • 8 домашних заданий и обратная связь от эксперта по каждому. Объем задания относительно невелик – в среднем на выполнение должно уходить не более 2-3 часов, но в итоге участники сформируют готовый учебный модуль, проведение которого продемонстрируют в ходе зачета.
  • Сдача итогового зачета дистанционно (оценивается присланная участником видеозапись проведения микротренинга).
  • Свидетельство об успешном прохождении онлайн-курса (возможно получение Удостоверения о повышении квалификации).

Что вам понадобится:

  1. ПК с возможностью выхода в Интернет с характеристиками не ниже Intel Core 2 Duo 2.13 ГГц и оперативной памятью от 2 Гб.
  2. Доступ в интернет со скоростью не ниже 5000 kbps.
  3. Операционная система Windows 7 и выше, Mac OS X 10.10.5 и выше.
  4. Рекомендуем использовать браузеры:
    • Internet Explorer 11/ Edge.
    • Google Chrome 48 и выше.
    • Mozilla Firefox 43 и выше.
    • Opera 28.0 и выше.
    • Safari 8.0.8 и выше.
    • Яндекс. Браузер 16.7 и выше.

Проведите тест системы здесь: https://events.webinar.ru/support/test


содержание семинара


Вебинар 1. Функциональный тренер как лидер компетенции

Профессия – учить

  • Зачем мы учим своих сотрудников?
  • От каких факторов зависит эффективность работы?
  • Формула эффективности сотрудника.
  • Алгоритм повышения результативности труда.
  • Цикл корпоративного обучения.
  • Желаемая модель поведения (ЖМП).
  • Термины T&D.
  • Факторы эффективности обучения.
  • Лидер компетенции: условия успеха.
  • Базовые умения тренера.
  • Самооценка тренера и уверенность в себе.
  • Чтобы люди захотели пойти за вами...

Основы андрагогики

  • Как люди учатся?
  • Цикл Колба.
  • Стили научения.
  • Особенности обучения взрослых людей.
  • Принципы обучения взрослых людей.
  • Препятствия на пути к достижению целей обучения.
  • Как происходят изменения?
  • Внутренняя vs внешняя мотивация.

Домашнее задание №1

  1. Выбрать тему учебной программы для подготовки к зачету.
  2. Описать целевую аудиторию своего тренинга.
  3. Написать «рекламный проспект» для своего учебного мероприятия.

В результате участники будут

осознавать:

  • взаимосвязь функционала сотрудника и требуемых для эффективной работы компетенций;
  • необходимость развития профессиональных компетенций тренера;

знать:

  • принципы обучения взрослых людей;
  • стили обучения по Колбу;
  • ключевые умения тренера;

уметь:

 

  • определять проявление принципов обучения взрослых или их отсутствие в процессе обучения.

 

Вебинар 2. Что значит «сформировать компетенцию»?

Постановка целей обучения

  • Этапы подготовки программы учебного мероприятия.
  • Типы учебных задач.
  • Что хотим донести?
  • Выявление потребностей в обучении.
  • Модель компетенций.
  • Типы компетенций.
  • Описание компетенции.
  • Шкалирование компетенции.
  • Способы определения пробелов.

Домашнее задание №2

  1. Описать выбранную компетенцию и определить поведенческие проявления на разных уровнях ее развития (согласно принятой в компании шкале).
  2. Дать определение аудитории, выявить уровень развития выбранной компетенции, описать характерные «пробелы».
  3. Сформулировать цели, задачи и результаты обучения.

В результате участники будут

осознавать:

  • необходимость единого стандартизованного понимания сути компетенций;

знать:

  • принципы описания компетенций;

уметь:

  • описывать компетенции;
  • формулировать учебные цели как результаты обучения.

 

Вебинар 3. Проектирование учебной программы

Умение планировать процесс обучения и проектировать его под задачу

  • Характеристики методики и среды обучения.
  • Программа — каркас учебного мероприятия.
  • Пирамида обучения.
  • Типы методов обучения.
  • Принципы выбора методов в тренинге.
  • Лестница обучения.
  • Знания или навыки?
  • Как развить навыки?
  • Временные форматы обучения.
  • План занятия.
  • Объем учебного материала.
  • Как набирать материал?
  • Как структурировать материал?
  • «Состояние потока».
  • Особенности проведения каждого этапа занятия, выбор подходящих методов.

Домашнее задание №3

  1. Составить план-тайминг тренинга.
  2. Подготовить подробное содержание одного блока тренинга.

В результате участники будут

осознавать:

  • связь выбранных форм и методов тренинговой работы с задачами тренинга;
  • необходимость использования разных форм работы на тренинге;

знать:

  • методы обучения и области их применения в ходе тренинга;
  • способы сбора информации для подготовки содержания тренинга;

уметь:

  • составлять модульную программу обучения;
  • разрабатывать план-тайминг тренинга.

 

Вебинар 4. Мотивация на обучение

Умение создавать мотивацию на обучение

  • Причины недостатка мотивации к обучению у сотрудников.
  • Правила работы с мотивацией. Как учить людей с внутренней мотивацией? Как учить людей с внешней мотивацией?
  • Теория мотивации Герчикова.
  • Цикл обучения и мотивация.
  • «Классический» процесс обучения.
  • «Вовлекающий» процесс обучения.
  • Обеспечение позитивного переноса.
  • С чего начать занятие и чем его завершить?
  • Задачи процедуры знакомства.
  • 6 шагов вступления.
  • 6 классических вступлений-зачинов.

Домашнее задание №4

  1. Составить план проведения PR-мероприятий при подготовке к тренингу.
  2. Написать свое микрорезюме в качестве лидера компетенции и подготовить самопрезентацию на 90 секунд.
  3. Записать байку, анекдот, притчу или историю, иллюстрирующую главную мысль курса.

В результате участники будут

осознавать:

  • необходимость проводить подготовительные мероприятия для создания у участников должного уровня мотивации;
  • взаимосвязь памяти, внимания и мышления;

знать:

  • теорию мотивации Герчикова;
  • способы создания мотивации на обучение;

уметь:

  • использовать соответствующие типу мотивации приемы для стимулирования интереса обучающихся.

 

Вебинар 5. Проведение обучения

Умение кратко, ясно и понятно доносить материал

  • Как люди запоминают информацию?
  • 6 причин запоминания.
  • Кратковременная (рабочая) память.
  • Долговременная память.
  • Как провести обучение так, чтобы не пришлось 15 раз повторять снова?
  • Правила мини-лекции.
  • Закон прогрессирующего нетерпения слушателей.
  • Привлечение внимания на подсознательном уровне.
  • Тематический модуль.
  • Представление решений: алгоритм СПР.
  • Ситуация: как показывать, а не рассказывать.
  • Техника проблематизации.
  • Проблема: правило трех.
  • Решение: три аргумента.
  • «Золотое» правило британского сержанта.
  • Раздаточный материал и презентации для тренинга.
  • Требования к дизайну презентаций.

Домашнее задание №5

  1. Описать контекст и проблематизировать тему своего учебного мероприятия или любого блока.
  2. Подготовить раздаточный материал, презентацию, иллюстрации для данного блока.
  3. Подготовить варианты заданий для практической части.

В результате участники будут

осознавать:

  • взаимосвязь памяти, внимания и мышления.

знать:

  • принципы работы человеческой памяти;
  • правила мини-лекции;
  • алгоритм донесения информации «Ситуация-Проблема-Решение».

уметь:

  • использовать алгоритм СПР для включения внимания обучающихся и лучшего запоминания ими материала.

 

Вебинар 6. Формируем умения и навыки

Задания и упражнения для практики и закрепления

  • Особенности обучения мануальным навыкам и коммуникативным навыкам.
  • Расположение участников в пространстве.
  • Способы дать учащимся больше самостоятельности.
  • Разогревающие упражнения.
  • Виды деятельности, создающие заинтересованность.
  • Виды деятельности, ориентированные на работу с информацией.
  • Виды деятельности, направленные на включение людей в практику.
  • Виды деятельности, направленные на применение полученных знаний и умений.
  • Фасилитация.
  • Виды активности при отработке навыков.
  • Стратегия изучения нового навыка.
  • Этапы занятия по отработке навыка.
  • Ролевая игра.
  • Практические задания в мини-группах.
  • Анализ кейсов.

Домашнее задание №6

  1. Скорректировать план-тайминг тренинга с учетом полученных знаний.
  2. Разработать подробные задания и упражнения.
  3. Придумать 3 варианта разминки.

В результате участники будут

осознавать:

  • важность учета групповой динамики;

знать:

  • технологию использования разных форм и методов обучения;
  • правила построения мини-тренингов;

уметь:

  • разрабатывать и применять разминки, игры, упражнения, модерации и прочие формы учебной работы.

 

Вебинар 7. Обратная связь в процессе обучения

Умение наблюдать и анализировать действия обучаемого во время практики

  • 5 правил наблюдения.
  • Как тренеру развить наблюдательность? Способы экспресс-диагностики.
  • Похвала.

Умение давать результативную обратную связь

  • Подведение промежуточных итогов обучения.
  • Правильная обратная связь (обратная связь высокого качества).
  • Эффекты обратной связи.
  • Принципы правильной обратной связи.
  • 5 уровней обратной связи.

Умение задавать эффективные вопросы

  • Стили общения.
  • Коучинг в процессе обучения.
  • Принципы коучинга.
  • Навыки коуча.
  • Эффективные и неэффективные вопросы.
  • Ошибки при постановке вопросов.
  • Фокус на решениях.
  • Модель PARLA.
  • 5 шагов наставничества.
  • Позитивное завершение.

Домашнее задание №7

  1. Представить ситуацию, когда участник тренинга выполнил задание с точностью до наоборот. Описать свои действия в этой ситуации.
  2. Сформулировать список вопросов, направленных на выяснение мнения обучающегося о ситуации.
  3. Придумать 3 способа оценки результатов своего тренинга.

В результате участники будут

осознавать:

  • необходимость проводить анализ опыта и подводить промежуточные итоги;

знать:

  • принципы правильной обратной связи;
  • принципы коучинга;
  • модель PARLA;

уметь:

  • проводить обсуждение (шеринг, дебрифинг);
  • давать эффективную обратную связь участникам;
  • задавать правильные вопросы.

 

Вебинар 8. Мастерство тренера

Мастерство тренера

  • Функциональные пласты деятельности тренера.
  • Маршрут обучения и удержание темы.
  • Ораторское искусство и навыки публичных коммуникаций.
  • Чувство юмора тренера и способы разрядки аудитории: шутки, рассказы, мифы, легенды, сказки и бизнес-пословицы.

Умение отвечать на вопросы участников и управлять групповой динамикой

  • Основные принципы ответов на вопросы.
  • Техника активного слушания.
  • Навыки работы с вопросами участников.
  • Управление конфликтами на тренинге.
  • Барьеры восприятия, возражения слушателей и способы работы с ними.
  • Типы сложных участников и правила работы с ними.
  • Типичные ошибки тренера и способы их преодоления.

Домашнее задание №8

Подготовить собственный план индивидуального развития в качестве тренера.

В результате участники будут

осознавать:

  • собственные сильные и слабые стороны как тренера;
  • необходимость адаптации форм работы на тренинге под разные стили обучения;

знать:

  • свою зону ближайшего развития как тренера;

уметь:

  • работать с вопросами, возражениями и конфликтами в группе;
  • оценивать собственные педагогические компетенции;
  • составлять ИПР.

 

Вебинар 9. Результаты работы тренера

Результаты работы тренера

  • Критерии результативности тренинга: четырехуровневая модель Д. Киркпатрика.
  • Анализ эффективности обучения и составление отчета о тренинге.
  • Посттренинговое сопровождение участников.
  • Возможности поддержки и развития результатов обучения в организации.

Как получить удовольствие от тренинга самому тренеру?

  • Навыки саморегуляции при проведении тренинга.
  • Энергия тренера.
  • «Разбор полетов» тренера.
  • Анализ тренинга.
  • Отчет после тренинга.

В результате участники будут

осознавать:

  • важность оценки результатов тренинга и обеспечения позитивного переноса компетенции в работу;

знать:

  • технологию анализа эффективности тренинга по Киркпатрику;

уметь:

  • проводить мини-тренинги;
  • проводить анализ эффективности тренинга;
  • анализировать работу тренера;
  • давать обратную связь тренеру.

 

Дистанционный зачет

Содержание:

  • Подготовить свой микротренинг к зачету (40-70 минут).
  • Провести его для реальной группы своих коллег-учеников.
  • Видеозапись данного микротренинга отправить эксперту и другим участникам курса.
  • Дать развернутую письменную обратную связь двум другим участникам курса.
  • Супервизия руководителя курса.
  • Конкретные рекомендации для каждого участника.

В результате участники будут уметь:

  • проводить микротренинги;
  • проводить анализ эффективности тренинга;
  • анализировать работу тренера;
  • давать обратную связь тренеру.

 

Бизнес-школа SRC
Телефон: +7 (495) 796-11-35
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Ирина Ткачева
Ирина
Ткачева
Основатель и бессменный руководитель Бизнес-школы SRC, бизнес-консультант. Работает в сфере развития и обучения персонала с 1999 года.
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами