Гособоронзаказ: правовые, бухгалтерские и налоговые аспекты

31 500  
цена РУБ
дата проведения
02 октября 2017 - 04 октября 2017

место проведения
бизнес-центр «Дмитровский»



содержание семинара


1-2 день.     Учет, отчетность и налогообложение на предприятиях ОПК
Хабарова Людмила Петровна – главный редактор журнала «Бухгалтерский бюллетень, налоговый консультант, автор книг по бухгалтерскому учету и налогообложению, д.э.н., профессор 1. Основные принципы учета затрат и формирования финансовых результатов при исполнении гособоронзаказа (ГОЗ).
  • Учет затрат и формирование финансового результата в бухгалтерском учете.
  • Нормативная база, регулирующая порядок ведения учета затрат по ГОЗ в бухгалтерском учете.
  • Цели и задачи организации бухгалтерского учета гособоронзаказа в свете 402-ФЗ.
  • Государственный контроль ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности по ГОЗ.
  • Ответственность за искажение данных бухгалтерского учета гособоронзаказа и отчетности.
  • Формирование доходов и расходов для целей исчисления налога на прибыль.
  • Нормативная база, регулирующая порядок налогового учета затрат по ГОЗ.
  • Цели и задачи организации учета доходов и расходов в целях налога на прибыль.
  • Государственный контроль правильности определения доходов и расходов в целях налогообложения.
  • Ответственность за искажение информации о доходах и расходах в целях исчисления налога на прибыль.
2. Организация раздельного учета затрат и формирования финансового результата по ГОЗ.
  • Требования к ведению раздельного учета (ПП РФ №47 от 19.01.1998).
  • Учет затрат отдельно по каждому заказу.
  • Ведение первичной документации в разрезе отдельного гособоронзаказа.
  • Группировка затрат в регистрах аналитического учета в разрезе прямых накладных и коммерческих расходов.
  • Порядок определения финансового результата по отдельному ГОЗ.
  • Учет затрат на производство продукции ОПК при выполнении ГОЗ (Приказ Минпромэнерго РФ от 23.08.2006 №200 в последней редакции).
  • Группировка затрат по калькуляционным статьям в зависимости от ценового назначения затрат и мест их возникновения.
  • Особенности отражения величины затрат по статьям: «Затраты на материалы», «Затраты на оплату труда основных производственных рабочих», «Затраты на специальную технологическую оснастку».
  • Перечень специальных затрат, относимых на себестоимость.
  • Порядок признания общепроизводственных расходов в целях раздельного учета по гособоронзаказу.
  • База распределения общепроизводственных расходов между заказами.
  • Порядок признания общехозяйственных расходов в целях ГОЗ.
  • Отражение в плановой калькуляции по ГОЗ статей «Общехозяйственные расходы», предусмотренных Приказом №200.
  • Отличие перечня общехозяйственных расходов, применяемых в бухгалтерском учете, от общехозяйственных расходов, определенных приказом №200 в части расходов: представительских; рекламных; на симпозиумы, семинары, конференции; на зарубежные командировки; на добровольное медицинское и пенсионное страхование.
  • Учет затрат по статье «Прочие производственные расходы».
  • Учет затрат по статье «Внепроизводственные расходы».
  • Особенности формирования затрат по научно-технической продукции (в свете Приказа Миннауки России от 15.06.1994 №ОР-22-2-46).
  • Перечень прямых расходов, включаемых в стоимость научно-технической продукции.
  • Особенности выделения статьи прямых затрат «Затраты на содержание и эксплуатацию научно-исследовательского оборудования, установок и сооружений».
  • База распределения косвенных затрат на заказы.
  • Особенности учетной политики организации ОПК при выполнении ГОЗ.
  • Порядок ведения документооборота на предприятиях ОПК при выполнении ГОЗ.
3. Особенности формирования себестоимости и определения финансового результата в бухгалтерском учете на предприятиях ОПК.
  • Сближение принципов и требований к ведению бухгалтерского учета с принципами и правилами МСФО.
  • Критерии признания и момент принятия объекта к учету.
  • Определение первоначальной стоимости.
  • Текущая оценка, дисконтирование.
  • Реклассификация.
  • Добровольное применение правил МСФО (в свете п.7 ПБУ 1/2008).
  • Программа разработки федеральных стандартов бухгалтерского учета на 2016–2018 годы (Приказ Минфина России №70н от 23.05.2016). Проекты новых и обновляемых стандартов: «Запасы», «Основные средства», «Бухгалтерская отчетность», «Нематериальные активы», «Документы и документооборот в бухгалтерском учете». Внесение изменений в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».
  • Признание расходов в бухгалтерском учете на предприятиях ОПК в свете ПБУ 10/99 «Расходы организации».
  • Резервы в бухгалтерском учете: оценочные обязательства (ПБУ 8/2010) и изменение оценочных значений (ПБУ 21/2012). Возможность признания резервов и изменения оценочных значений в расходах по ГОЗ.
4. Учет операций по ГОЗ на отдельных (специальных) счетах: правила, проблемные ситуации.
  • Режим работы отдельного счета в свете ст.8.3 159-ФЗ.
  • Учет операций, совершение которых запрещено по отдельному счету (ст.8.4 159-ФЗ).
  • Учет разрешенных операций по отдельному банковскому счету.
  • Указание ЦБ РФ от 15.07.2015 №3729-У. Порядок начисления заработной платы при наличии нескольких отдельных счетов по ГОЗ.
  • Порядок уплаты налогов и сборов с отдельного счета.
  • Порядок учета возмещаемых (опережающих) расходов.
  • Порядок закрытия отдельного счета.
5. Налог на прибыль предприятий ОПК: особенности формирования налоговой базы.
  • Изменения в формировании налоговой базы по прибыли в 2017-2018 годах.
  • Оценка НЗП в налоговом учете.
  • Особый порядок признания доходов по договорам длительного цикла.
  • Условия признания расходов для целей налога на прибыль.
  • Требования к первичным документам в налоговом учете.
  • Порядок признания косвенных и внереализационных расходов.
  • Сравнительный анализ затрат, отнесенных на ГОЗ и формирующих себестоимость, финансовый результат в бухгалтерском и налоговом учете.
6. НДС на предприятиях ОПК: особенности формирования налоговой базы.
  • Обновление нормативной правовой базы по НДС в 2017 году.
  • НДС при длительных производственных циклах на предприятиях ОПК.
  • Бюджетные средства: сложные моменты исчисления НДС.
  • Вычет «входного» НДС, право переноса вычета в течение трех лет.
  • Раздельный учет «входного» НДС на предприятиях ОПК: при наличии облагаемых и освобожденных оборотов; при экспорте; при наличии оборотов со ставкой 0%.
3 день. Антимонопольный контроль в сфере ГОЗ. Защита прав и интересов предприятий ОПК Авилов Владимир Юрьевич – заместитель начальника отдела судебной работы Юридического управления в сфере ГОЗ ФАС России 1. Контроль в сфере государственного оборонного заказа: антимонопольные требования, государственное регулирование и административная ответственность.
  • О контроле (надзоре) в сфере ГОЗ.
  • Обзор законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере ГОЗ.
  • Права и обязанности лиц, участвующих в поставках продукции по ГОЗ.
  • Запреты и ограничения, действующие в сфере ГОЗ.
  • Функции ФАС России как органа по контролю законодательства в сфере ГОЗ, антимонопольному законодательству, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
  • Нарушения, выявляемые ФАС России при осуществлении контроля (надзора) в сфере ГОЗ.
  • Административная ответственность за нарушение законодательства в сфере ГОЗ.
  • Составы административных правонарушений в сфере ГОЗ.
2. Защита прав и интересов предприятий ОПК посредством обращения с заявлениями, жалобами, обращениями в ФАС России и территориальные антимонопольные органы.
  • Подача заявлений (пункт 2 части 4 статьи 15.4 Закона об оборонном заказе) об отказе открытия отдельного счета, отказе осуществления расчетов через отдельные счета (статья 8).
  • Подача заявлений о нарушении антимонопольного законодательства контрагентами:
  • отказ от заключения договора в отношении контрагентов, доминирующих на рынке по основаниям, указанным в статьи 14 Закона об оборонном заказе: 1 )хозяйствующий субъект включен в установленном порядке в реестр единственных поставщиков (исполнителей, подрядчиков); 2) хозяйствующий субъект является единственным производителем продукции по ГОЗ, использование которой и (или) ее составных частей и (или) комплектующих изделий при выполнении ГОЗ предусмотрено конструкторской или иной документацией, либо требованиями государственного заказчика);
  • отказ от заключения договора и навязывание невыгодных условий договоров, установление монопольно-высокой цен на продукцию – в отношении контрагентов, доминирующих на товарном рынке по основаниям, указанным в части 1 статьи 14 Закона об оборонном заказе (кроме отказа от заключения договора) и статьи 5 Закона о защите конкуренции.
  • Подача заявлений об отказе уполномоченных банков открыть отдельный счет. Выдача предупреждений банкам (статья 39.1 Закона о защите конкуренции).
3. Антимонопольные требования и антимонопольный контроль в сфере ГОЗ.
  • Антимонопольные требования в сфере ГОЗ.
  • Применение норм антимонопольного законодательства при осуществлении контроля (надзора) сфере ГОЗ.
  • Головные исполнители (исполнители), занимающие доминирующее положение в сфере ГОЗ. Обязанность предоставления в ФАС России информации о повышении цен на сырье, материалы и комплектующие изделия, работы, услуги, необходимые для выполнения ГОЗ.
  • Примеры уведомлений и их рассмотрений антимонопольным органом из практики ФАС России.
  • Рассмотрение дел о нарушении антимонопольного законодательства.
  • Публичные и гражданско-правовые последствия злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением.
  • Судебная практика по обжалованию дел, связанных со злоупотреблениями доминирующим положением в сфере ГОЗ.
4. Государственное регулирование цен на продукцию, поставляемую по ГОЗ.
  • Цели и принципы государственного регулирования цен на продукцию ГОЗ.
  • Методы государственного регулирования цен на продукцию ГОЗ.
  • Виды цен на продукцию ГОЗ, поставляемую единственными поставщиками.
  • Порядок формирования прогнозных цен на продукцию ГОЗ.
  • Порядок формирования начальных (максимальных) цен государственных контрактов и цен государственных контрактов, заключаемых с единственными поставщиками.
  • Условия формирования цен контрактов, заключаемых исполнителями различных уровней кооперации.
  • Мероприятия по разработке проекта единого нормативного правового акта по ценообразованию на продукцию ГОЗ, основные положения проектируемого акта.
  • Правовые аспекты определения уровня кооперация головного исполнителя.
  • Правовые аспекты применения режима использования отдельного счета.
  • Статус исполнителя ГОЗ; контракт, заключаемый исполнителем ГОЗ.
  • Правоприменительная деятельность и толкование положений Закона об оборонном заказе, в том числе по целевому использованию средств, полученных по ГОЗ, и соблюдению порядка ведения раздельного учета.
  • Судебная практика по обжалованию дел, связанных с нарушениями законодательства в сфере ГОЗ.
Хабарова Людмила Петровна
Хабарова
Людмила Петровна
Д.э.н., профессор, главный редактор журнала «Бухгалтерский бюллетень», автор практических пособий и книг по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами