ПОДЧИНЕННЫЙ, КОЛЛЕГА, НАЧАЛЬНИК – как понимать и прогнозировать поведение людей

25 700  
цена РУБ
дата проведения
16 июня 2020 - 17 июня 2020

место проведения
Новодмитровский бизнес- центр
ОРГАНИЗАТОР: Бизнес-школа SRC



описание семинара


Как появилась эта программа?

«С основами типирования я познакомилась, когда осваивала профессию коуча. Мне понравилась идея, что, узнав тип человека, можно прогнозировать его поведение, помочь ему самореализоваться, сделать его профессиональную деятельность более эффективной. В те годы я работала в кадровом управлении крупного холдинга. И стала использовать свои знания о типологии для оценки персонала.

Освоив этот инструмент, я начала делиться знаниями на семинарах. Часто участники рассказывали мне о своих подчиненных, коллегах, спрашивали, почему они так себя ведут. А я, не зная людей, только по описанию поведения, продолжала рассказ, отвечала на вопросы. И слышала: «А у Вас есть тренинг по типологии? Мы тоже хотим разбираться в людях, прогнозировать их поведение. Да и для собственного профессионально-личностного развития это полезно».

 

Почитать литературу или посетить семинар?

«Спасибо, что знакомите с «тайным», – сказал мне один из участников. С одной стороны, он прав – типология, как и все сугубо психологическое, манит своим «таинством», возможностью влиять на людей. С другой стороны, в этом нет ничего «тайного». Сегодня в магазинах много литературы на эту тему. НО! Узнать о характеристиках каждого типа из книг можно, а типировать в обнимку с книгой – нет. Необходимо (особенно на первых порах), чтобы рядом был «супервизор», с которым можно обсудить результаты, перепроверить свои гипотезы.

 

Внимаю тех, кто уже самостоятельно или на курсах изучал соционику.

Данный семинар не направлен на коучей, консультантов, которым навыки типирования хотелось бы использовать как профессиональные (консультировать и т.п.).

Мы не будем использовать понятия «Модель А», «Гексли», «Наполеон» и т.п. Все будет понятнее и проще, чтобы предложенные инструменты могли использовать люди и без психологического образования. Кроме того, учитывайте, пожалуйста, что это семинар, а не круглый стол, поэтому проведение дискуссий о разных моделях не планируется».

Марина Снежкова

 

Целевая аудитория:

  • Руководители всех уровней управления;
  • Директора по персоналу, менеджеры по отбору, развитию персонала, по корпоративной культуре, внутрифирменные тренеры;
  • Менеджеры по продажам.

 

На семинаре вы:

  • Узнаете признаки разных типов личности.
  • Практически освоите, как диагностировать тип по внешнему виду, речи, ответам на вопросы.
  • Поймете, как выбирать стиль взаимодействия и влияния на людей разных типов.
  • Научитесь понимать себя и других, говорить с каждым на его языке и мотивировать себя и других.
  • Разберетесь в своем типе, узнаете, как другие видят вас со стороны, поймете, почему вы поступаете именно так и что с этим делать.
  • Перестанете удивляться и возмущаться (вам станут ясны причины поступков окружающих) и, как следствие, улучшите собственную результативность и результативность других.

содержание семинара


Блок 1. Основы типоведения

  1. Роль типологий в жизни и в работе: какие возможности они дают и в чем их применение ограничено?
  2. В чем особенности типологии Юнга? Ее дальнейшее развитие (типология Майерс Бриггс, соционика).
  3. Принципы типирования.
  4. Какие методы используются для диагностики?
  5. Особенности проявления различных доминантных предпочтений:
    • рациональность или иррациональность;
    • экстраверсия или интроверсия;
    • сенсорика или интуиция;
    • логика или этика.

 

Блок 2. Определяем рациональность-иррациональность

  1. Просмотр отрывка из фильма и анализ поведения героев.
  2. Опросник на самоанализ рациональности-иррациональности.
  3. Анализ кейсов – определение рационального/иррационального поведения героев.
  4. Ролевая игра. Демонстрация рационального/иррационального поведения в различных ситуациях.
  5. Определение рациональности-иррациональности у знакомых (коллег, родственников, подчиненных и т.п.) по выделенным признакам.
  6. Как взаимодействовать и влиять на людей с выраженной степенью рациональности-иррациональности?

ПРАКТИКА в блоке занимает 80% времени.

 

Блок 3. Определяем экстраверсию-интроверсию

  1. Ролевая игра-эксперимент. «Продай», «расскажи» с целью выявления экстраверсии-интроверсии.
  2. Опросник на самоанализ экстраверсии-интроверсии.
  3. Как выглядят экстраверты и интроверты? Анализ фотографий.
  4. Ролевые игры-имитации поведения экстравертов/интровертов в разных ситуациях.
  5. Кейсы на анализ поведения.
  6. Просмотр отрывка фильма и последующий анализ поведения экстравертов и интровертов.
  7. Как руководителю взаимодействовать с подчиненным в парах «экстраверт-экстраверт», «экстраверт-интроверт», «интроверт-интроверт»?

ПРАКТИКА в блоке занимает 80% времени.

 

Блок 4. Определяем типологические темпераменты

  1. Типологические темпераменты как сочетание рациональности-иррациональности и экстраверсии-интроверсии.
  2. Просмотр отрывка из мультфильма и анализ поведения героев, определение их типологических темпераментов.
  3. Как понимать, взаимодействовать и влиять на людей с разными типологическими темпераментами.

ПРАКТИКА в блоке занимает 80% времени.

 

Блок 5. Определяем сенсорику-интуицию

  1. Эксперименты. Демонстрация индивидуальной реакции на вопросы и ситуации с последующим определением преобладания сенсорного или интуитивного восприятия.
  2. Анализ сенсорики-интуиции по внешним признакам.
  3. Ролевая игра. Сенсорные/интуитивные ответы: проведение мини-собеседования с кандидатом.
  4. Опросник на самоанализ сенсорики-интуиции.
  5. Мини-кейсы на определение сенсорики-интуиции.
  6. Просмотр отрывка фильма и анализ сенсорного/интуитивного поведения.
  7. Как воздействовать на людей с сенсорным/интуитивным восприятием?

ПРАКТИКА в блоке занимает 80% времени.

 

Блок 6. Определяем логику-этику

  1. Просмотр отрывка фильма и анализ разного отношения героев к одной ситуации.
  2. Опросник на самоанализ логики-этики.
  3. Как говорят логики и этики? Примеры наиболее типичных высказываний.
  4. Как выглядят логики и этики? Анализ фотографий.
  5. Ролевая игра. Как логики и этики принимают решения об увольнении и просят отгул?
  6. Что поручать логику и этику? На какой вид деятельности они мотивированы?

ПРАКТИКА в блоке занимает 80% времени.

 

Блок 7. Определяем установку на вид деятельности

  1. Что дает сочетание функций логика-этика и сенсорика-интуиция?
  2. Инструмент для определения своей установки на вид деятельности.
  3. Самоанализ: сравнение диагностируемой установки на вид деятельности с реальной деятельностью.
  4. Как руководить людьми с разными установками?

ПРАКТИКА в блоке занимает 60% времени.

 

Блок 8. Создаем работоспособную команду

  1. Создаем таблицу совместимости типажей в команде.
  2. Распределяем типажи по группам и используем эту информацию в работе.

ПРАКТИКА в блоке занимает 20% времени.

 

Каждый участник получает Рабочий материал (диагностические материалы, описание «азбуки типа» и т.п.) и Приложение (основные характеристики каждого из 16 типов).

 

Бизнес-школа SRC
Телефон: +7 (495) 796-11-35
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Марина Снежкова
Марина
Снежкова
Сертифицированный преподаватель-методист, бизнес-тренер, коуч-консультант. Опыт работы в HR-менеджменте более 19 лет.
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами