Категорийный менеджмент 3.0 – стратегия и тактика

33 800  
цена РУБ
дата проведения
29 октября 2017 - 30 октября 2017

место проведения
Новодмитровский бизнес- центр
ОРГАНИЗАТОР: Бизнес-школа SRC



описание семинара


В программе семинара подробно рассматривается методика категорийного менеджмента с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализа продаж и оценки эффективности управления категорией. Больше практической работы по структуре ассортимента в рознице и выделению категорий, больше примеров по анализу самих категорий.

Версия 3.0 программы - это новые примеры, новая практика, новые задания. В обучение добавлены: материал по типовым ошибкам при внедрении КМ, новая трактовка ценового баланса, улучшены практические задания. Блоки по общей стратегии, мерчендайзингу и аналитике выведены в режим ответов на вопросы слушателей.

 

Целевая аудитория:

В первую очередь коммерческие директора и категорийные менеджеры как сотрудники, реализующие ассортиментную политику предприятия. Менеджеры по закупке и товароведы так же получат ответы на свои тактические вопросы. В меньшей степени иные сотрудники компании (маркетологи, директора магазинов, логисты), хотя им так же будет полезно понимать механизм формирования ассортимента.

Уровень подготовки слушателей – базовый.

Вы получите ответы на вопросы:

  • что такое категорийный менеджмент и что он дает компании;
  • какие ошибки стоит предусмотреть на этапе внедрения КМ в компании;
  • какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине определенного формата;
  • что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить;
  • стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара;
  • какую ценовую политику выбрать для каждой категории;
  • какие данные нужны для анализа ассортимента и принятия решений о его развитии.

содержание семинара


1. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (3 часа)

  • Два основных понятия категорийного менеджмента – оргструктура и тактика управления товаром.
  • Категория – основа для управления ассортиментом. Категория или бренд – что выбирает потребитель. Четыре основные правила категорийного управления.
  • Организационная структура при переходе на категорийный менеджмент. Основные ошибки при переходе на КМ (ошибки структуры, ошибки форматов, ИТ-система, мотивация менеджера и тп).

 

2. ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (11 часов)

  • Шаг 0. Конкурентная стратегия и сегментирование потребителей.
  • Шаг 1. Структурирование ассортимента.
    Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Свойства ассортимента – ширина, глубина, высота. Как соотносится товарная специфика магазина и развитие ассортимента вглубь или в ширину. Высота или ценовой баланс, его зависимость от конкурентной стратегии. Торговый формат магазинов.
    Практика – анализ классификаторов
  • Шаг 2. Выделение категорий. Определение товаров, входящих в категорию. 
    Практика – определение категорий.
  • Шаг 3. Определение структуры категории. Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений. 
    Практика – структура категорий и построение дерева покупательских решений.
  • Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий)
    Определение роли категории. Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте. Кросс-категориальный анализ. Определение потенциала категории. Принятие решение о развитии ассортимента. Меры по оптимизации ассортимента – стоит ли вводить новые категории. 
    Кейс – проведение кросс-анализа на примере типового классификатора
  • Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории)
    Соотношение роли категории и целей магазина. Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций. Новинки в ассортименте. Ошибки в построении категорий (Белочка, Рога Исиды, нарушение пропорций). Ценовой баланс. Опасность стагнации ассортимента. 
    Кейс – анализ категории по глубине и высоте ценовых сегментов.
  • Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями 
    Три стратегии ценообразования. Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.). Ограничения в применении методов. 
  • Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг
    Основные принципы распределения торгового пространства по категориям. Роли категорий и место в зале.

 

3. АНАЛИТИКА (2 часа)

  • Оборачиваемость. Формула расчета (в днях, в разах), нормативы (почему их не существует). Матрица маржинальности/оборачиваемости.
  • Неликвиды и излишки – выявление, способы борьбы.
  • АВС и XYZ анализ, совмещенный анализ, практика их применения.
Екатерина Бузукова
Екатерина
Бузукова
Консультант по управлению ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер по категорийному менеджменту №1.
 
РЕКЛАМА:
© Copyright 2005-2019. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами