Практический курс для директора по развитию и стратегическому планированию
описание семинара
Предприятие, которое не развивается, не может рассчитывать на успешное продолжение своего бизнеса. Эффективное развитие обеспечивает грамотно выстроенная система планирования, которая является жизненно важной функцией в деятельности любой компании.
Неизбежный при планировании процесс – формулирование стратегии. Выбор наилучшего для компании пути развития, с учетом потребностей клиентов, состояния конкурентов и внутренних возможностей организации. Именно поэтому любой организации нужны профессионалы, которые понимают законы ее развития и разбираются в оценке и совершенствовании методов управления, не сбрасывая со счетов долгосрочное стратегическое планирование и анализ повседневного функционирования компании. В последнее время большинство современных руководителей осознают важность контролируемого процесса перспективного и стратегического планирования деятельности предприятия и принимают решение о введении в штат такой должности, как Директор по развитию.
Получить необходимые знания и умения для эффективного планирования и развития деятельности своей компании и отработать их в ходе специальных практических заданий вы сможете в рамках специализированного курса.
Цель курса
Дать слушателям:
- знание современной методики стратегического управления,
 - практические навыки по составлению и консолидации «в одном пакете» стратегических карт, бизнес-планов, бюджетов и оперативных планов,
 - инструменты для решения задач планирования и управления на важнейших направлениях деятельности предприятия.
 
Форма проведения
Все методы и технологии разбираются в режиме практических заданий, на примерах из практики автора или участников. В процессе занятий проводится анализ реальных ситуаций (кейсы).
Целевая аудитория:
Курс рассчитан на директоров по стратегическому планированию, развитию, руководителей и собственников предприятий, членов наблюдательных советов компаний, а также на начальников планово-экономических отделов, руководителей бюджетных служб, корпоративных аналитиков, руководителей КРУ.
содержание семинара
- Основа для развития бизнеса
- Организационная структура и масштаб бизнеса.
 - Функции (бизнес-процессы) и качество их выполнения.
 - Корпоративная культура как основной ограничитель процессов развития.
 - Баланс процессов стабилизации и развития.
 - Финансовое состояние и прогноз по его улучшению.
 - Методологическая основа профстандарта Минтруда «Специалист по стратегическому управлению».
 
 - Основные пути организационного развития
- Механический рост.
 - Рост за счет сбалансированной стратегии.
 - Рост за счет позитивных случайностей.
 
 - Методы анализа и управления организационным развитием
- Анализ жизненного цикла компании, быстрая диагностика этапов. Модели Адизеса и Грейнера.
 - Анализ организационных патологий.
 - Организационная диагностика.
 - Реализация организационных изменений. Пути преодоления сопротивления.
 
 - Развитие бизнеса: эффективные подходы и беспроигрышные варианты
- Цели предпринимателей (акционеров) и их увязка с целями директоров и сотрудников.
 - К чему стремиться компании, к развитию или к стабилизации.
 - Технология успешного развития: ключевые составляющие во внешней и во внутренней среде компании.
 
 - Разработка и анализ финансовой стратегии компании через управленческий учет, бюджеты и риски
- 10 важнейших принципов эффективного управления финансами.
 - Управление бизнесом и финансами по ключевым показателям (KPI и CFI).
 - Управление денежными потоками, доходами, расходами, имуществом и обязательствами компании.
 - Анализ денежных потоков и причины нехватки денежных средств в компании.
 - 7 ключевых вопросов анализа доходности бизнеса.
 - Управленческий баланс – главный финансовый и инвестиционный отчет о бизнесе.
 - Правильное управление капиталом компании.
 - Финансовый анализ с точки зрения собственника. Рентабельность собственного капитала.
 - Стоимость капитала и стоимость бизнеса. Связь с финансовой стратегией.
 - Бюджетирование: эффективная методика финансового управления и планирования.
 - Связь бюджетирования с финансовой стратегией компании.
 - Компоненты финансовой стратегии. Увязка с рисками.
 - Разработка и реализация финансовой стратегии через бюджетирование.
 
 - Стратегический анализ
- Подходы и методы: PEST-анализ, методы отраслевого и конкурентного анализа, SWOT-анализ, портфельный анализ, методы прогнозирования.
 - Анализ общего внешнего (макроэкономического) окружения.
 - Основные этапы стратегического анализа макросреды.
 - Выбор и оценка факторов общего внешнего окружения для мониторинга.
 
 - Стратегический анализ ближайшего внешнего (отраслевого) окружения
- Доминантные отраслевые характеристики.
 - Построение карт стратегических групп конкурентов.
 - Определение ключевых факторов успеха в отрасли.
 - Анализ отраслевой цепочки ценности.
 
 - Стратегический анализ внутренней среды предприятия
- Цели и схема стратегического анализа.
 - Типичные проблемы на этапе стратегического анализа.
 - Анализ компании "7s".
 - Построение инновационного профиля организации.
 - Сценарный анализ.
 - Стратегии организации: корпоративные, стратегии бизнеса, функциональный стратегии.
 
 - Разработка и выбор стратегии
- Подходы и методы.
 - Стратегии: корпоративная, деловая и конкурентная, функциональные стратегии, этапы разработки и выбора.
 - Определение стратегических альтернатив.
 - Доводка альтернатив.
 - Анализ и оценка альтернатив.
 - Выбор стратегии.
 
 - Реализация стратегии
- Улучшение конкурентных позиций.
 - Освоение новых видов деятельности, продуктов, технологий, рынков.
 - Области изменений: организационная культура, организационная структура, системы управления, стиль руководства.
 - Оценка ресурсов: материальные, финансовые, трудовые, информационные.
 - Средства: политика, планы, программы, проекты, бюджеты, процедуры и регламенты.
 - Контроль за реализацией стратегии.
 
 
Кейсы (практические задания)
- Сквозной пример по выбору стратегии на примере разнопрофильного холдинга.
 - Кейс по компании «Big».
 - Определение уровня стратегичности в личности руководителя.
 - Выбор типовой стратегии.
 - Расчет реальной стоимости компании.
 

Иванченко

Серов
				AllEvents.ru
			