Технологии обучения сотрудников и наставничество в компании

34 600  
цена РУБ
дата проведения
20 сентября 2017 - 22 сентября 2017

место проведения
Новодмитровский бизнес- центр
ОРГАНИЗАТОР: Бизнес-школа SRC



описание семинара


«Расскажи ему все, что знаешь!» Как часто эту фразу слышат опытные сотрудники, когда им представляют новичков! В малом бизнесе наставничество – почти единственный способ обучения персонала и передачи знаний внутри компании. В крупном – способ поставить подготовку новых сотрудников к работе на поток. И особенно актуальной тема наставничества становится в условиях неопределенности, когда компания вынуждена гибко реагировать на изменения внешней среды.

Так почему же цели далеко не всегда достигаются? На тренинге по наставничеству вы узнаете о технологиях обучения сотрудников, а также получите ответ на следующие вопросы. Почему новичок не становится «клоном» наставника? Что важно учесть при создании системы наставничества, чтобы наставники «не учили плохому»? Ведь они не только передают профессиональные компетенции, но и транслируют корпоративные ценности и культуру.

За три дня семинара под руководством автора программы вы пройдете весь путь по настройке системы наставничества под задачи компании.

 

Эксперт о себе:

«31 год назад я провела свой первый урок и решила, что стану учителем.
21 год назад я закончила педагогический вуз, получила диплом преподавателя, а стала... переводчиком.
16 лет назад вернулась к преподавательской деятельности и посвятила свою жизнь обучению взрослых.
И вот уже 16 лет я учу – своих сотрудников, своих клиентов, сотрудников своих клиентов, клиентов своих клиентов. Всех их объединяет одно – это взрослые люди, и каждый из них считает, что он все уже знает.»

 

Целевая аудитория

Специалисты, организующие систему наставничества в компании, руководители среднего звена и сотрудники, выполняющие функции наставников.

 

Дополнительные материалы для участников

  • Рабочая тетрадь и презентация к семинару в электронном виде для проведения обучения наставников в компании.
  • Образцы и шаблоны полезных документов (программ и планов адаптации, анкет для наставников и для новичков, положений о системе наставничества, моделей компетенций, планов проведения занятий и т.п.) в электронном виде.

 

Форма проведения

  • Лекции тренера.
  • Мозговые штурмы.
  • Ролевые игры.
  • Индивидуальные выступления участников.
  • Разбор кейсов.

содержание семинара


1 день. Наставничество как система – стартуем без сбоев

1. Система наставничества в компании

  • Цикл корпоративного профессионального обучения.
  • Формы и методы внутрикорпоративного обучения.
  • Чем наставничество отличается от других форм обучения на рабочем месте?
  • В каких случаях и каким компаниям необходима система наставничества?

2. Внедрение системы наставничества

  • Этапы разработки и внедрения программы наставничества.
  • Какие документы регламентируют процесс наставничества?
  • Внутренний PR программы наставничества.
  • Мониторинг процесса наставничества и оценка результатов.
  • Как предотвратить сбои в работе системы наставничества?

3. Особенности различных видов наставничества

  • «Новички» – введение в должность, адаптация в коллективе.
  • «Опытные» – обучение по отклонениям.
  • «Кадровый резерв» – обучать, развивая, или развивать, обучая?

4. Хороший наставник – главный элемент системы

  • Что входит в функции наставника?
  • Права, обязанности и ответственность наставника.
  • Взаимодействие наставника и подопечного сотрудника.
  • Модель компетенций наставника.
  • Как выбирать наставников?
  • Как стимулировать наставников?
  • Чему и как учить наставников?
  • Типичные ошибки наставников.

 

2 день. Деятельность наставника – как учить быстро и эффективно

5. Процесс наставничества

  • Принципы обучения взрослых.
  • Терминология: знания, умения, навыки.
  • Цель и результат наставничества.
  • Задачи наставника.
  • Факторы эффективности обучения.
  • Как выглядит структура процесса наставничества?
  • Создание мотивации на обучение.
  • Типы трудовой мотивации по В. Герчикову.
  • Вводная беседа и заключение «контракта».
  • Индивидуальный план развития сотрудника.
  • Особенности поведения сотрудников, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.
  • Как адаптировать процесс наставничества под индивидуальные особенности личности сотрудника и этап его жизненного цикла в компании?

6. Ключевые навыки наставника

  • Формулируем цели обучения по SMART.
  • Выявляем потребности в обучении.
  • Профиль должности.
  • Колесо компетенций.
  • Стандарты производительности работы сотрудника.
  • Методы оценки текущего уровня результативности.
  • Планируем процесс обучения.
  • От неосознанной некомпетентности - к неосознанной компетентности.
  • Пять ступеней наставничества.
  • Как провести обучение так, чтобы не пришлось 15 раз повторять снова?
  • Составление плана занятия.
  • Методы и этапы обучения.
  • Процесс развития навыка.
  • Проведение занятия с подопечным – выбор форм, методов, содержания. Цикл Колба.
  • Стадии демонстрации.
  • Алгоритм обучения сотрудника новому для него навыку.
  • В чем особенности обучения мануальным навыкам и коммуникативным навыкам?
  • Работа с эмоциональным состоянием подопечного, управление стрессом.
  • Как оценить эффективность обучения?
  • Подведение итогов наставничества.
  • Уровни и методы оценки результатов обучения.

 

3 день. Сопровождающее наставничество

7. Коучинг в работе наставника

  • Отличия наставничества и коучинга
  • В чем особенности применения коучинга для развития сотрудников в организации?
  • Ключевые элементы коучинга.
  • Структура коучинговой сессии.
  • Инструменты коуча: эффективные вопросы, активное слушание, мотивирующий диалог.
  • Типы и примеры вопросов.
  • Модель GROW.
  • Как обеспечить позитивный перенос?
  • Сопровождение «в поле» – наблюдение в процессе работы подопечного.
  • Проблема «обратного делегирования» и развитие самостоятельности сотрудника.

8. Обратная связь в работе наставника

  • Цели и эффекты обратной связи.
  • Принципы правильной обратной связи.
  • Пять уровней обратной связи.
  • Фокус на решениях.
  • Коучинговая модель PARLA для обратной связи.

 

Бизнес-школа SRC
Телефон: +7 (495) 748-03-12
Email:
КОНТАКТНОЕ ЛИЦО
Ирина Ткачева
Ирина
Ткачева
Основатель и бессменный руководитель Бизнес-школы SRC, бизнес-консультант. Работает в сфере развития и обучения персонала с 1999 года.
 

Регистрация на семинар

* Дата:
 
* ФИО:
* Должность:
Добавить участника
* Название компании:
* Телефон:
Факс:
* E-mail:
Адрес:
* Защитный код:
Обновить картинку
 
РЕКЛАМА:
Rambler's Top100
© Copyright 2005-2013. Все права защищены.
Администрация не несет ответственность за информацию добавленную организаторами