ЗАКУПКИ И СНАБЖЕНИЕ. Практические методики
описание семинара
Оценка и рейтинг поставщиков, договор поставки, товар и его характеристики, бюджеты закупок, закупки и транспортировка, риски в закупках, управление запасами, прогнозирование спроса
содержание семинара
Целевая аудитория:руководящий состав; менеджеры среднего звена и рядовые сотрудники, занятые как непосредственно в сфере закупок и снабжения, так и в смежных областях
Ø Руководители смогут оценить эффективность закупочной деятельности в своей компании
Ø Опытные специалисты получат возможность структурировать знания и применить их на практике, обсудить тонкости и нюансы в сфере закупок и снабжения, оценить инновационные решения и возможности, обнаружить «узкие места» и скрытые резервы
Ø «Новички» же найдут в тренинге абсолютно все, что понадобится им в практической работе, и получат возможность профессионального роста и развития
Цель семинара:
Получение и систематизация знаний и приобретение навыков для организации и управления эффективной, простой, реальной, продуктивной, экономически выгодной деятельности по закупкам и снабжению
Семинар дает возможность:
- Получить емкий, лаконичный и структурированный теоретический материал с обильными практическими иллюстрациями
- Приобрести практический опыт, избежав чужих ошибок
- Объективно проанализировать текущую ситуацию с закупками и снабжением в компании
- Построить у себя в компании эффективную (действенную, результативную) систему закупок и отладить рабочие процессы
- Сделать закупочную деятельность максимально продуктивной и экономичной
- Грамотно выбирать поставщиков товаров и услуг и достигать своих целей в партнерских отношениях
- Быть всегда на шаг впереди в закупках, следовательно, быть на шаг впереди в развитии бизнеса
Семинар проводит: Ведущая семинаров ITC Group/ АйТиСи Груп. Опыт работы в закупках – более 6 лет. Имеет успешный опыт работы в крупной производственной российско-немецкой компании (построение ВЭД, закупок и логистики с нуля), в оптовых торговых компаниях FMCG (реорганизация и создание эффективной системы закупок и логистики), в закупках и снабжении в узкоспециализированной розничной сфере. Проведение консультаций, семинаров и тренингов. Разработка и внедрение практических программ адаптации и обучения сотрудников отделов закупок для компаний различных типов. Координация и реализация ряда проектов по импорту и экспорту производственных линий (заводов), как по прямым, так и по лизинговым сделкам. Два высших образования, одно из которых – экономическое.
Специализация: ВЭД, закупки, логистика, снабжение. Управление запасами. Управление закупочными рисками. Распределение полномочий и обязанностей в организационной структуре компании. Проектирование и создание отдела закупок «под ключ».
ПРОГРАММА
День первый.
1. Закупки и снабжение: основание пирамиды
ü Закупки, снабжение, логистика сквозь призму сферы деятельности, организационной структуры и этапа развития компании
ü Закупочная деятельность и цели компании
ü Централизация и децентрализация; подчиненность и полномочия отдела закупок и его сотрудников
ü Взаимосвязь отдела закупок с другими отделами
Круглый стол: «Давайте познакомимся. А как у Вас?»
2. Оценка и рейтинг поставщиков: поставщик или партнер?
ü Классификация поставщиков
ü Системы оценки поставщиков
ü Досье на поставщика
ü Концепция обратного маркетинга
Мозговой штурм: разрабатываем и ранжируем критерии отбора поставщиков для различных типов компаний
3. Договор поставки «между строк»
-Договор поставки (РФ): количество и качество товара, форс-мажор, цена и валюта платежа, оплата, переход права собственности, получение товара, гарантии и др.
-Наиболее интересные моменты в Гражданском кодексе РФ (ущерб и убыток, ничтожность договора и т.д.)
-Международный договор купли-продажи; общие условия продаж; условия по Инкотермс
-Необходимая и дополнительная документация при осуществлении российских и импортных закупок: необходимый и достаточный пакеты уставных и отгрузочных документов, доверенности, Положение о работе с поставщиками, бланк заявки и коммерческое предложение, карточка поставщика, памятка по оформлению документов
«КОПИЛКА»: обсуждение реальных ситуаций
4. Товар и его качественные характеристики
ü Спецификация товара. Образцы
ü Система управления качеством
ü Параметры качества. Расходы, связанные с качеством. Документальное подтверждение качества товара
ü Положение о приемке товара. Извещение о поступлении нового товара. Карточка товара
ü Приобретение оборудования
ü Рекламации и способы компенсаций
«КОПИЛКА»: обсуждение реальных ситуаций и (по желанию) опыта участников
5. Закупки как они есть: строим сбалансированную систему
ü Цели, стратегии, этапы закупок
ü Закупки с нуля: товар, рынок, процесс
ü График платежей: почему же он именно в этом разделе?
ü Бюджеты закупок
ü Срочные заказы, малые заказы
ü Цены, себестоимость, ФИФО, ЛИФО, скидки, маркетинговые бонусы, целевое ценообразование, анализ расходов поставщиков
День второй.
Игра «Интервью: из чего складываются успешные закупки?»
6. Закупки и транспортировка: активность не равно продуктивность
ü Приобретение услуг: специфика
ü Нормативные документы, регулирующие сферу ТЭО
ü Общие условия работы с транспортно-экспедиторскими компаниями, критерии выбора, «узкие места», «прямые» отгрузки (минуя склад), доставка/самовывоз
ü Специфика Вашего товара с точки зрения транспортировки: хрупкий, негабаритный, опасный, скоропортящийся, дорогой, неустойчивый и др.
ü График приходов
Практикум: ВЭД-логистика: импорт/ эскпорт производственной линии (завода)
7. Практическое управление рисками
ü Риски в закупках и снабжении: каждая проблема – это потеря
ü Систематизация прошлых ошибок
ü Разработка системы мер и запасных вариантов, опережающее планирование
ü Ошибки и уловки продавцов
ü Подбор, обучение, мотивация, адаптация закупщиков и снабженцев
ü Этическая сторона вопроса
Игра «Если …, то…»
8. Управление запасами/сырьем/розничными закупками: превышаем ожидания потребителей
ü Отличия производственных, оптовых и розничных закупок
ü Эффективное управление запасами; планирование и контроль сырья и производства
ü Математические методы и прогнозные модели, погрешности в учете спроса (товары-заменители, неверные периоды и пр.)
ü Цикличность процесса закупок, контроль уровня запаса, страховой запас, оптимальный заказ, время выполнения заказа, средний товарный запас, оборачиваемость
ü Дефицит и излишек: причины, последствия, решения. Инвентаризация
ü Розничные закупки: ассортиментом нужно управлять
ü Параметры влияния на продажи; истинный и мнимый спрос; АВС и XYZ анализ
Закрепление материала: разработка плана организации закупок в заданных условиях и его защита перед «Советом директоров»
Методы и формы работы:
Семинар состоит из восьми модулей, органично связанных между собой. Каждый модуль включает в себя теоретический и практический блоки, содержание которых дополняет друг друга и позволяет систематизировать и закрепить знания и навыки. Программа тренинга основана на проверенных временем разработках и наблюдениях зарубежных и отечественных специалистов, а также на личном многолетнем и разностороннем опыте ведущего. В ходе занятий используются практические примеры, игры, индивидуальные и групповые задания.